ДИАГНОСТИКА              ГАРАНТИИ              ЦЕНЫ              ИНФО ПО РЕМОНТУ АКПП
О нас   
Диагностика АКПП   
Ремонт АКПП   
Прейскурант на услуги   
Автосервисам   
Гарантии   
Советы владельцам   
Вопрос - Ответ   
Словарь терминов   
Это интересно   
Определить тип АКПП   
Контакты   
Регионы   
Стать нашим дилером   
 
Доставка   


Объявления


Акпп в наличии
Lexus RX300 U140F
Lexus RX330/RX350 U151F
Lexus GS300 A760
Lexus LX470 A 30-43LE
Lexus GX470 A30-40
Lexus LX570 A761
Land Cruiser 100 A 30-43LE
Land Cruiser 200 A761
Toyota Rav4 U140F
Toyota Prado A30-40, A342
Toyota Camry 3л U140E
Toyota Camry 2,4л U241E
Toyota Camry 2,4л U241E
Volvo XC70 A55-51 SN
Volvo XC90 A55-50 SN, A55-51 SN
Volvo S60 A55-51 SN
Volvo S80 A55-50 SN, 4T65E
Volkswagen Touareg 3.2 TR60SN, 09D
Volkswagen Touareg 4.2 TR60SN, 09D
Acura  MDX 2003-07 MDKA/BDKA
Acura  MDX 2001-02 MGHA/BGHA
Honda Pilot BVGA
Хонда Odyssey BYBA
Porshe Cayenne TR-60SN, 09D
Porshe Cayenne S TR-60SN, 09D
Porsche Cayenne Turbo TR-60SN, 09D
Mitsubishi Montero V5A51
Mitsubishi Pajero V5A51
Mercedes ML 722.6 722.9

Схема автоматической коробки передач, её составные части и принципы работы
Основными частями АКПП являются гидротрансформатор вращающего момента и сама коробка автоматического переключения, содержащая три ступени. Наиболее современные коробки содержат четыре ступени, а гидротрансформатор имеет встроенный блок «овердрайв». Он включается на некоторой скорости, что приводит к падению оборотов двигателя. Вал двигателя напрямую блокируется с трансмиссией на высоких скоростях. Что снижает нагрузку на двигатель и его обороты на двести-триста оборотов в минуту, а тем самым повышает его КПД, уменьшая потери в гидропередаче.

На полу кузова размещается рычаг селектора, которым осуществляется переключение передач. У всех коробок этот селектор имеет шесть положений, а у коробок с четырьмя ступенями имеется ещё и кнопка для включения «овердрайва». Нейтральное положение ручки обозначено N, а положение P – предназначено для парковки или стоянки. Только из этих двух положений возможен запуск двигателя. Задний ход включается в положфении R. Ещё три положения ручки, - это 1, 2 и D. Положение 1 включает только первую передачу, положение 2 – только первую и вторую, а положение D позволяет коробке автоматически переключаться между всеми тремя передачами.

АКПП автомобилей с передним приводом , в отличие от заднеприводных, часто конструктивно объединены с дифференциалом, причём на каждой полуоси стоит отдельный дифференциал. В таких случаях масло заливается в дифференциалы и в коробку раздельно, свой тип масла в каждую. Марка САЕ-80-В (САЕ-75-В) для дифференциала, а марка Декстрон-2 для автоматической коробки. Различить, какое масло в каком случае и куда лить, можно по картерам. В поддоне картера имеется пробка для слива масла. Если она только одна на корпусе коробки, то значит, картер общий и в нём используется один тип масла, заливаемый через щуп (Декстрон-2) и оно омывает как полость коробки, так и дифференциал.

Если же на дне дифференциала пробка и на поддоне пробка, и ещё одна смотровая пробка сбоку, то значит, эта коробка имеет раздельную с дифференциалом конструкцию и проверять уровень масла нужно как в коробке, так и в каждом отсеке дифференциалов. Эта проверка особенно актуальна после ремонта или снятия коробки.

У автомобилей с задним приводом, вращающий момент от коробки передаётся на задний мост через кардан, и дифференциал находится в заднем мосте.

АКПП содержит три многодисковых фрикциона в масляной ванне, которые управляют двумя планетарными передачами, а также ленточным тормозом, управляемым поршнем. У четырёхскоростных автоматов имеется ещё одна планетарная передача и фрикционы с муфтой. Масло, подаваемое системой управления к сцеплению, давит на поршни и распределяется клапанами. Механизм клапанов расположен между масляным картером и картером самой коробки. Насос, подающий масло под давлением, конструктивно размещается либо на общем валу сразу от двигателя, либо после гидротрансформатора. Обычно в задней крышке картера АКПП.

Гидротрансформатор АКПП служит как сцепление между двигателем и коробкой. Это происходит за счет совместного усилия от подачи масла под давлением из масляного насоса, и крутящего момента маховика. Масляная струя, захваченная вращением, отрываясь от лепестков насосного колеса, влечет за собой лопасти турбины, которая, в свою очередь, связана с валом коробки передач, планетарными шестернями и фрикционами. В коробке на гидротрансформатор идет главный вал, а вращающий момент передаётся на шлицы шестерни масляного насоса и турбины.

У электронных АКПП на валу стоит электронный датчик вместо центробежного механического переключателя скоростей, этот датчик соединён с электронным блоком. В таких коробках включение разных скоростей (кроме первой) управляется импульсным датчиком, контролирующим обороты главной передачи. Его сигнал поступает в электронный блок и служит для управления клапанами, которые заведуют переключением скоростей. Клапаны в клапанном механизме управляются электрически.

СКОРОСТЬ МАШИНЫ

Давление масла на выходе масляного насоса примерно соответствует скорости автомобиля и контролируется центробежным механическим регулятором. Величина давления является аналоговым сигналом для блока гидроуправления и сообщает ему о скорости автомобиля. Его называют «давлением центробежного регулятора».

ИЗМЕНЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Дроссель связан с педалью газа и регулирует давление, создаваемое масляным насосом в зависимости от степени нажатия педали газа. Этот дроссель находится в блоке гидравлического управления. Давление масла, называемое «давлением дроссельного регулятора», зависит от степени открытия дроссельной заслонки и, являясь для него сигналом, тоже поступает в блок гидравлического управления.

РАБОТА БЛОКА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Передачами в коробке управляет планетарный механизм, на тормоза и муфты которого действует гидравлическое давление масла. Давление это регулируется золотниками и клапанами по сигналам от блока гидравлического управления. Входными сигналами для блока служат давление дроссельного регулятора и давление центробежного регулятора.

КАК ПРОИСХОДИТ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ

По сигналам о нагрузке двигателя и скорости автомобиля, система управления вычисляет необходимые воздействия, и передаёт их в виде гидравлических воздействий. В свою очередь гидравлика перемещает муфты и тормоза планетарного механизма, что приводит к автоматическому изменению передаточного числа в соответствии с оптимальным режимом двигателя в данной обстановке. Таков, в общих чертах, смысл работы блока гидравлического управления.

РУЧНЫЕ МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ

В нормальном режиме работы АКПП сама, без участия человека, переключает передачи. Включает ту передачу, что наиболее соответствует скорости автомобиля и оптимальному режиму двигателя, и при их изменениях сама переключается первой передачи на третью и обратно. Тем не менее, у автоматической коробки имеются и элементы ручного управления. Их немного - есть всего лишь два средства воздействия: рычаг переключения режимов и педаль газа, управляющая дроссельной заслонкой.

РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ

Рычаг переключения АКПП выполняет практически ту же функцию, что и рычаг переключения ступеней КПП с ручным управлением. Он соединен с коробкой тросом или рычагом. Водитель переключает режим движения ( вперед, назад или режим стоянки ) с помощью этого рычага. В большинстве автоматических коробок, режимы езды имеют три диапазона: «L» или «1» - включение только первой скорости, «2» - включение только двух скоростей , «D» - движение в режиме, когда скорости переключаются автоматически.

Чтобы не допустить опасной ситуации во время эксплуатации двигателя, сделано так, что его можно завести только во время стоянки, когда рычаг переключения режимов коробки находится в нейтральном положении «N» или «Р», то есть когда коробка передач не передает крутящий момент от двигателя.

Обратить особое внимание и не допускать при эксплуатации!

1. Ни в коем случае, во время поступательного перемещения автомобиля вперед, не включайте задний ход (рычаг в положение - R). Так вы непременно повредите коробку.

2. При движении автомобиля никогда не включайте режим стоянки (рычаг в положении - P). Так тоже легко испортить АКПП.

3. Одновременное нажатие на педаль газа и педаль тормоза во время движения, с высокой вероятностью приведёт к повреждению коробки.

4. Если вам нужно остановиться, но не глушить мотор – тогда ставьте рычаг в положение Р или N, также можно включить стояночный тормоз. В противном случае автомобиль может начать самопроизвольно двигаться, такое возможно, если рычаг переключения режимов коробки находится в положений, отличном от P и N. Кондиционере может повышать обороты двигателя на холостом ходу выше нормальных, поэтому при наличии кондиционера следует особенно остерегаться подобной практики.

Обратите внимание
Сертификаты
Новости
Внимание! ПОДДЕЛКИ!!

Заключены партнерские отношения с ключевыми автоклубами Москвы

Собственный поставщик акпп из США


Партнеры