ДИАГНОСТИКА              ГАРАНТИИ              ЦЕНЫ              ИНФО ПО РЕМОНТУ АКПП
О нас   
Диагностика АКПП   
Ремонт АКПП   
Прейскурант на услуги   
Автосервисам   
Гарантии   
Советы владельцам   
Вопрос - Ответ   
Словарь терминов   
Это интересно   
Определить тип АКПП   
Контакты   
Регионы   
Стать нашим дилером   
 
Доставка   


Объявления


Акпп в наличии
Lexus RX300 U140F
Lexus RX330/RX350 U151F
Lexus GS300 A760
Lexus LX470 A 30-43LE
Lexus GX470 A30-40
Lexus LX570 A761
Land Cruiser 100 A 30-43LE
Land Cruiser 200 A761
Toyota Rav4 U140F
Toyota Prado A30-40, A342
Toyota Camry 3л U140E
Toyota Camry 2,4л U241E
Toyota Camry 2,4л U241E
Volvo XC70 A55-51 SN
Volvo XC90 A55-50 SN, A55-51 SN
Volvo S60 A55-51 SN
Volvo S80 A55-50 SN, 4T65E
Volkswagen Touareg 3.2 TR60SN, 09D
Volkswagen Touareg 4.2 TR60SN, 09D
Acura  MDX 2003-07 MDKA/BDKA
Acura  MDX 2001-02 MGHA/BGHA
Honda Pilot BVGA
Хонда Odyssey BYBA
Porshe Cayenne TR-60SN, 09D
Porshe Cayenne S TR-60SN, 09D
Porsche Cayenne Turbo TR-60SN, 09D
Mitsubishi Montero V5A51
Mitsubishi Pajero V5A51
Mercedes ML 722.6 722.9

Что такое коды?
Здесь мы поговорим об АКПП, оснащенных электронной системой управления.
Управление работой «электронных» АКПП осуществляет бортовой трансмиссионный компьютер, варианты исполнения которого могут быть представлены отдельным устройством и узлом, выступающим составным элементом блока управления двигателя. Трансмиссионный компьютер выступает местом приема сигналов с различных датчиков (дающих представление о скорости, величине угла открытия дроссельной заслонки, положения РВД, а также температуры масла АКП и иных показателях), установленных непосредственно как в самой АКПП, так и за ее пределами. После обработки и анализа поступившей информации бортовой компьютер дает команды исполнительным устройствам, функции которых в АКП выполняют соленоиды. Именно по данному принципу и работает система управления АКПП.

Помимо этого функциональное предназначение компьютера заключается и в обеспечении контроля и диагностики неисправностей. Каждый входной сигнал имеет допустимые пределы, до которых он может изменяться. В случае же, если происходит превышение сигналом данных пределов, то компьютер отражает данную ситуацию в виде внесения в свою память записи – кода (Diagnostic Trouble Code - DTC), образуемого цифрами, представленными в определенном порядке, который соответствует данной неисправности.

Помимо этого компьютер обеспечивает контроль сопротивления выходных цепей (или токов, протекающих по ним). Им также присущи определенные допустимые пределы, при превышении которых в память вносится запись в виде кода, соответствующего возникшей неисправности. Помимо этого компьютер обладает способностью производить сравнение показаний датчиков оборотов входного и выходного вала АКПП, что в свою очередь обеспечивает контроль передаточного отношения АКП. В случае, если рассчитанное передаточное отношение не соответствует заданному, то это верный признак того, что имеет место проскальзывание во фрикционных узлах управления АКПП. Подобная ситуация также заносится в память трансмиссионного компьютера в виде соответствующих кодов. К сожалению, функция контроля передаточных отношений представлена лишь в некоторых моделях автомобилей.

Чтобы распознавать коды, находящиеся в памяти компьютера, необходим особый диагностический прибор – сканер. С его помощью можно считывать коды, а также удалять их. Кроме того, он позволяет определять показания различных датчиков, находящихся в системе управления АКПП. Процедура, в ходе которой осуществляется распознавание и определение неисправностей на основе кодов, именуется как компьютерная диагностика.

Что же предпримет компьютер после того, как в его память будет занесена запись с кодом, сигнализирующая об определенной неисправности? Все зависит от алгоритма программы, в соответствии с которой осуществляется работа компьютера. Система управления может повести себя по-разному. Появление одних кодов может вообще никак не повлиять на работу трансмиссии, появление других кодов может привести к тому, что переключения передач как такового вообще не будет. Определяющим фактором здесь будет выступать то, в каком контуре системы возникла неисправность. Одни коды являются информационными, т.е. несут определенную информацию (например, код «произошло отсоединение аккумуляторной батареи»), другие - наоборот, исполнительными, т.е. корректируют алгоритм работы системы управления АКПП (к примеру, код «разрыв в цепи соленоида»). Если же возникшая проблема значительна, то это приводит к активации системой управления режима защиты АКПП. Данный аварийный режим может именоваться по-разному: как Limp In , Limp Home, а также Safe Mode и т.п. Алгоритм, согласно которому будет функционировать система управления в аварийном режиме, зависит в первую очередь от модели АКПП. В определенных ситуациях система управления отключает свою систему наблюдения за качеством переключений, в результате чего начинаются слышны «удары». В иных ситуациях происходит включение второй либо третьей передачи, после чего ни одно переключение невозможно.

В ряде автомобилей во время работы аварийного режима наблюдается мигание, либо на панели приборов остается постоянно включенным индикатор определенного сигнала, характеризующего работу АКПП в виде показаний «Hold», «S», «Check AT», «OD OFF» и других. Если же моторно-трансмиссионный компьютер является совмещенным, то в качестве сигнала может выступать «Check Engine» или символ, по своему виду напоминающий контур двигателя. Если же ни одного из подобных сигналов на панели нет, т.е. индикатор находится в неактивном режиме, то необязательно, что и компьютер не содержит в своей памяти записи с кодами неисправностей, в обратном случае, если сигнал активен, то и записи с кодами присутствуют. Не стоит полагать, что при работе аварийного режима автомобиль можно эксплуатировать, как и прежде. Его можно использовать лишь для поездки до ближайшего сервис-центра для решения возникшей проблемы. Если же ничего не предпринять, то это может привести к тому, что небольшая поломка, которой не уделили в свое время должного внимания, может стать причиной выхода из строя и всей АКПП. Следует знать, что «электронная коробка» - в первую очередь прибор с исполнительными функциями. Проблемы с переключением передач, ухудшение динамики, наличие рывков, «ударов» - все это может возникнуть из-за неисправной трансмиссии, а также проблем с проводкой, датчиками либо трансмиссионным компьютером, имеющим неисправность. Возникновение проблем в бортовой электронике может стать причиной поломки и самой коробки, при этом даже ее ремонт не позволит избежать повторного появления данной проблемы. И это будет продолжаться столько времени, пока не удастся определить причину поломки электронной части системы управления и устранить ее, причем, не всегда это связано с неисправным узлом в самой АКПП.

Обычно автомобили, с которыми обращаются в сервис их владельцы, требуют устранения не одной, а ряда неисправностей. Узнать же истинную причину можно при проведении квалифицированной диагностики. Однако не стоит полагать, что диагностика решит все проблемы разом, хотя нужно признать, что бывают случаи, когда проблема решается за минимум времени и коробке моментально возвращается ее былая работоспособность. Однако проводимая диагностика не всесильна. Выявление причин неисправности у АКПП разных типов может происходить по-разному. Дабы понять, на что она способна, достаточно ознакомиться со списком кодов для выбранной модели АКПП. Одни модели АКПП имеют список кодов неисправностей, ограниченный четырьмя пунктами, у других, наоборот, список кодов переваливает за полсотни.

назад к вопросам
Обратите внимание
Сертификаты
Новости
Внимание! ПОДДЕЛКИ!!

Заключены партнерские отношения с ключевыми автоклубами Москвы

Собственный поставщик акпп из США


Партнеры